Трубопроводная арматура, запирающий элемент в которой перемещается возвратно-поступательно перпендикулярно направлению потока рабочей среды – это стальные и чугунные задвижки. Задвижки стальные или задвижки чугунные, размеры которых бывают различными, имеют управление, осуществляемое при помощи штурвала (вручную), пневмопривода, электропривода либо гидропривода.
Двухдисковые задвижки из чугуна и стали являются более технологичными при изготовлении, так как не требуется особой точности изготовления угловых уплотнительных поверхностей корпуса и дисков. Подобная трубопроводная арматура легко поддается ремонту, а цена на задвижки чугунные такого типа сравнительно ниже других аналогов. Достоинства данной конструкции на этом заканчиваются. Главным ее недостатком является большой вес, так как для размещения двух дисков в полости корпуса требуется больше пространства, нежели у любой другой конструкции.
Стальные и чугунные задвижки
|
|
|
Стальные задвижки | Чугунные задвижки |
|
|
Установленные на объектах задвижки имеют, как правило, фланцевые соединения с трубопроводами, а обратные клапаны препятствуют движению среды потока в обратном направлении. Сами задвижки конструктивно также имеют фланцевое соединение крышки с корпусом. Зачастую, изготовленные из разных материалов, либо разного конструктивного исполнения задвижки имеют разные присоединительные и геометрические размеры, что усложняет возможность оперативной замены какой-либо дефектной арматуры.
Используемые на предприятиях материалы уплотнений фланцевых соединений и сальников и упрощенные поля сопряжений самих фланцев не обеспечивают защиту от внезапных нарушений герметичности при возможных нестационарных режимах течения рабочей среды (при гидроударах).
<< Документы контрагента подписаны неустановленным лицом |
Металлопрокат >>
|